​Проточка тормозных дисков

13 сентября

Зачастую при диагностике тормозной системы на рабочей поверхности тормозных дисков обнаруживаются волны и борозды, которые впоследствии вызывают биение руля. Автосервисы в таком случае часто говорят: «Тормозные диски под замену». Однако, в некоторых случаях диски менять не обязательно, их можно вернуть в рабочее состояние с помощью протачивания. Проточка диска восстановит нарушенную геометрию его рабочей поверхности.

Тормозные диски, наряду с тормозными колодками, являются основой тормозной системы автомобиля. Именно они замедляют машину во время торможения. Тормозной путь машины будет минимальным, если диски совершенно ровные, без зазубрин и шероховатостей.Тормозной путь автомобилей с ровными и искривленными тормозными дисками при скорости свыше 100 км/ч может отличаться до 15 метров.

Почему нарушается геометрия тормозных дисков?

Постепенному появлению неровностей на диске способствует перегрев с довольно быстрым последующим охлаждением. Автомобиль затормозил, разогнался, снова затормозил – за счет трения тормозных колодок о тормозные диски произошел нагрев. Это кинетическая энергия преобразовалась в тепловую. При резком торможении на высокой скорости или при длительном интенсивном торможении температура тормозных дисков может повыситься до 400С. Элементы нагреваются неравномерно: максимальная температура в месте соприкосновения диска с колодками. Другие части диска охлаждаются воздухом и поэтому имеют меньшую температуру. Так из-за колебаний температур происходит постепенная деформация диска с образованием на нем характерных волн, а также кромки по всей окружности. Впоследствии неровный износ диска вызывает вибрации и биение при торможении.

Нередко искривление тормозного диска происходит из-за резкого «шокового» охлаждения. Если после затяжного спуска в гористой местности или после быстрой езды с агрессивными разгонами и резкими торможениями попасть колесом в лужу или ручей, то от раскаленных тормозов пойдет пар. В момент попадания в воду контрастной температуры диск искривляется, теряя свои рабочие свойства.

Поверхность тормозного диска теряет свою эксплуатационную эффективность не только из-за перепада температур, но и из-за абразивного воздействия на поверхность. Стертые до металла колодки царапают диск, нарушая его геометрию. Песок и грязь, попадая между тормозным диском и колодками, повреждают его поверхность. Абразивное воздействие кроме механической порчи диска дополнительно вызывают неприятный скрип при торможении.

Большинство тормозных дисков производится из чугуна, который склонен к коррозии. Постепенно диски покрываются ржавчиной, которую колодки не в состоянии полностью «сбить» с рабочей плоскости. Коррозия вызывает скрежет при движении и снижает эффективность тормозной системы.

Когда и зачем протачивать тормозные диски?

Проточка тормозных дисков необходима, когда ощущается биение руля или вибрация тормозной педали при торможении.Автосервис Гараж рекомендует регулярно проверять состояние тормозной системы вашего автомобиля. Ведь даже если вы не чувствуете вибраций или биения при торможении, волнистый кольцевой износ на диске уменьшает площадь пятна контакта диска с колодками, что приводит к снижению эффективности торможения и увеличению тормозного пути. Искривленный тормозной диск нужно заменить или проточить. Проточка двух дисков обходится в несколько раз дешевле, чем их замена, при этом после протачивания диск демонстрирует такую же эффективную работу, как новый диск.Ведь проточка дисков – это стачивание поврежденного слоя металла с рабочей поверхности диска. Квалифицированно выполненная проточка в автосервисе Гараж устраняет биение руля при движении и обеспечивает оптимальную площадь прилегания колодок к рабочей поверхности диска, что, безусловно, улучшает эффективность торможения и повышает безопасность на дороге.

Когда не надо протачивать диски?

Бесконечно протачивать одни и те же диски невозможно, так как есть ограничения на их минимально допустимую толщину. Регламентный износ диска (разница между номинальной и минимальной толщиной) в среднем составляет около 3 мм, такой толщины хватает на 2-3 проточки. При достижении минимальной толщины тормозной диск необходимо заменить.
Не стоит забывать, что при некоторых дефектах, таких как трещины, проточка не «реанимирует» тормозной диск. Диск с глубоким механическим повреждением надо менять на новый, без попыток восстановления.

Правильная проточка тормозных дисков

Сначала в автосервисе Гараж проводится диагностика тормозных дисков и барабанов, оценивается состояние шлангов тормозной системы, устраняются мелкие дефекты. Перед проточкой обязательно замеряется остаточная толщина тормозных дисков (минимальная допустимая толщина обычно указана на самом диске). После этого определяется, останутся ли диски допустимой толщины после проточки (ведь в зависимости от повреждения стачивается до 0,5мм толщины диска). Рабочие поверхности диска протачиваются в несколько подходов с постоянным контролем и корректированием толщины стачиваемого резцом металла в зависимости от глубины бороздок.

Процедура проточки тормозных дисков в автосервисе «Гараж» восстановит эффективность тормозной системы вашего автомобиля и убережет детали подвески от преждевременного выхода из строя.

Автосервис «Гараж» выполняет весь комплекс работ по ремонту тормозной системы: замена тормозных дисков и колодок, тормозной жидкости, барабанов, регулировке ручника.

После обслуживания тормозной системы в автосервисе «Гараж»:

• устраняется биение, торможение становится эффективнее;

• восстанавливается заводская геометрия диска при замене колодок;

• устраняется вибрация на руле и педали при торможении;

• устраняется скрежет и скрипы при торможении;

• устраняются следы ржавчины и колодок после длительной стоянки.

Помните, безопасность важнее!